Персональная галерея русско-американского художника Дмитрия Стрижова.
Представленные произведения являются квинтэссенцией уникального стиля автора и достойны стать жемчужиной вашей коллекции.
После двадцати лет жизни в Нью-Йорке, Дмитрий Стрижов, уроженец Ленинграда, вернулся на родину, обладая уже поистине звездным статусом в таких областях, как живопись, дизайн и архитектура. За этот период творческая биография Дмитрия пополнилась событиями, в полной мере этот статус оправдывающими. Вот лишь некоторые из них:
В 1992-м году, по приглашению Министерства культуры Австрии, Дмитрий Стрижов выполнил декорации, занавес и афишу для Венского Театра Оперы и Балета к постановке “Дон Кихот”.
В 1998-м году выполнил росписи в общественных пространствах: крупнейшем медицинском центре и аэропорту Дэнвера, штат Колорадо.
В 1998-м году в Америке вышла книга, написанная влиятельным арт-критиком Робертом Морганом и названная “The Enigmatic World of Dmitri Strizhov”. В монографию вошло 220 картин.
Дмитрий Стрижов участвовал в совместных выставках с самыми известными и дорогостоящими художниками, среди которых Кит Харинг, Дэвид Хокни, Энди Уорхол, Эдуардо Арранц-Браво, Дэвид Салле и Жан-Мишель Баския.
Произведения Дмитрия Стрижова находятся в известных мировых коллекциях, в том числе в МОМА (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Albright-Knox Gallery, Frieda&Roy Furman Gallery (Lincoln Center, Нью-Йорк), Русский Музей (Санкт-Петербург).
Всемирное признание со стороны знатоков и ключевых коллекционеров искусства Дмитрий Стрижов приобрел благодаря своему яркому и безошибочно узнаваемому стилю. Сам художник определяет его как “эклектика”, подразумевая под этим термином возможность использования в одной работе множества художественных приемов. Для Стрижова действительно свойственно сочетать вещи, казалось бы, несочетаемые - академически прописанные фрагменты и абстракции, нарушающие все правила классического искусства мощные черные контуры и кропотливое, в духе эпохи Возрождения, наложение множества красочных слоев. Работы Дмитрия Стрижова мгновенно запечатлеваются в памяти не только благодаря характерным, стилизованным персонажам, но и за счет уникальной цветовой палитры, c ее буквально вибрирующими градациями и тоновыми переходами. Попадание в цвет здесь всегда точно и по-музыкальному звонко. Художник стремится создавать работы музейного уровня, уделяя внимание не только живописи как таковой, но и оформлению. Будучи дизайнером с многолетним опытом, он учитывает все возможные углы обзора, и картина, охваченная прямым или же периферийным взглядом зрителя, становится законченным эстетическим высказыванием, собирая воедино все необходимые составляющие: композицию, цвет, мазок и дизайн.