с 11:00 до 21:00 НЕВСКИЙ ПР. 44 — ИТАЛЬЯНСКАЯ УЛ. 15
Схема галереи
    +7 (812) 449 93 44

    История

    Расположившись в самом центре города, где загадочным образом переплетается динамичность Невского проспекта и размеренная неспешность Итальянской улицы, Галерея бутиков Grand Palace сегодня - это излюбленное место истинных ценителей моды, роскоши и стиля. В Галерее представлено более 50 бутиков ведущих модных брендов. Однако мало кто знает о том, каким это место было несколько столетий назад.

    Торговая галерея общей площадью более 20.000 квадратных метров включает в себя три здания: два исторических - Пассаж-Галерею с Невского проспекта и Лицевой флигель с Итальянской улицы, а также встроенное между ними современное здание.

    Сложно себе представить, что на месте современной Галереи бутиков  в середине XVIII века, был расположен участок, занятый малой императорской конюшней с деревянными службами. Дом №44 по Невскому проспекту был построен лишь в 1778 для камердинера Н. С. Козлова. Сначала дом был трехэтажным, а в последствии надстроен до пяти этажей. В середине XIX века, в одной из частей дома,  работала редакция знаменитого журнала «Отечественные записки», с которой сотрудничал В.Г. Белинский.

    С 1870 года, первый этаж дома на Невском 44, начал источать ароматы ванили и корицы, поскольку в нем обосновалась кондитерская О.Ф. Андреева. Сменив ряд владельцев и пережив несколько эпох, сегодня кондитерская имеет эмблему с двумя медведями и носит название «Север».

    В 1907 году участок по адресу Невский проспект, дом 44 перешел во владение Сибирского торгового банка, финансирующего горную промышленность Сибири. Здание на Невском было кардинально перестроено в 1908-1910 годах по проекту Б.И. Гиршовича. В первую очередь был сооружен операционный зал с двумя рядами колонн и верхним светом. Это помещение можно увидеть и сейчас, представив себе повседневную работу дореволюционного банка.  Фасад надстроенного лицевого корпуса облицован серым гранитом. Основная его часть объединена пилястрами и завершена широким трапециевидным фронтом. Здание принадлежит к наиболее значительным образцам петербургского неоклассицизма.

    В архивах города не сохранилось ни одной фотографии дома №15 по Итальянской улице конца ХIХ - первой половины ХХ века. По сохранившимся сведениям, известно, что дом был построен после 1806 и до 1819 года по проекту К.И. Росси. В 1820х годах участком владела жена купца Пентишина.

    Весной 1828 года в  этом доме поселилась знаменитая польская пианистка и композитор Мария Шимановска, снимая в этом доме недалеко от Михайловской площади (нынешняя площадь Искусств) бельэтаж. Благодаря ей, этот уголок старого Петербурга стал центром музыкальной жизни столицы. Еще до того, как новая гостья поселилась в доме №15 по соседству в Михайловском дворце его хозяйка великая княгиня Елена Павловна, устраивала музыкальные салоны в своей Белой гостиной, а на углу Итальянской улицы  и Михайловской площади, был дом братьев графов Михаила и Матвея Виельгорских. Выдающиеся композиторы и исполнители, гастролировавшие в Петербурге, обязательно становились гостями салона Виельгорских.

    Те же гости составляли окружение Марии Шимановской вдоме №15 по Итальянской. У нее бывали В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, Н. И. Гнедич. Молодой Михаил Глинка аккомпанировал дочерям пианистки. Адам Мицкевич сочинял стихотворные импровизации, слушая ее игру. Друзья Шимановской оставляли записи в ее альбоме. Среди них есть записи литераторов старшего поколения: И. И. Дмитриева, Н. М. Карамзина. Рукой А. С. Пушкина начертаны строки из его «Каменного гостя»:

    Из наслаждений жизни
    Одной любви музыка уступает,
    Но и любовь – мелодия…

    После музыкальной эпохи этого здания с  1840 года дом находился во владении жены отставного артиста Экунина - знаменитой балерины Авдотьи Ильиничны Истоминой. Новые хозяева дома занялись его усовершенствованием: в июле 1840 года произвели надстройку третьим этажом поперечного дворового флигеля и вымостили двор камнем. После смерти супругов владельцем дома с начала 1850х годов стал тайный советник Александр Андреевич Бодиско.